Токарная обработка металла в Челябинске

+7 912 081 29 63

​​​​​​​+7 351 223 09 61

|   Блог

Устройство шкива


Шкив — колесо с ободом или желобом по наружному периметру окружности. Деталь получает или передает крутящий момент вала приводному ремню.

Ременная передача — два шкива, зафиксированных на валах, с кольцевым ремнем между ними. Валы располагают в одной плоскости. Сила трения при вращении приводного шкива приводит в движение ремень. Тот, в свою очередь, заставляет двигаться ведомый шкив.


Виды шкивов

Детали классифицируют по типу ремня.


Клиновидные

Устройство работает с клиновидным ремнем, который имеет трапециевидное сечение по бокам. Боковые щеки — выступы над ободом — выполняют наклонными, так, что они не только удерживают ремень от соскальзывания, но и увеличивают площадь сцепления. Это увеличивает скорость вращения механизма. Проскальзывание ремней при перегрузках предотвращает повреждения.


Зубчатые

В такой конструкции контактные стороны обода и ремня оснащены зубьями. Это увеличивает силу сцепления деталей, уменьшают проскальзывание и увеличивают мощность крутящего момента.

Из всех других передач конструкция дает самую меньшую радиальную нагрузку на ось. Помимо этого, зубчатый шкив точно передает угловое положение вала, но, в то же время, прибор не защищен от перегрузок.


Плоскоременные

Оборудование работает с плоским ремнем, имеющим в поперечном сечении форму прямоугольника. Конструкция:

не производит шума;

имеет невысокую скорость вращения;

гасит вибрацию, динамические нагрузки.

Установка дополнительных роликов позволяет менять направление вращения механизма, связывать валы, расположенные в разных плоскостях. Плоскоременный привод передает вращение на большие дистанции (до девяти метров), гасит динамические нагрузки, создаваемые валами.


Круглоременные

Проточка такого устройства полукруглая и предназначена для круглого ремня. Шкив создает небольшие передаваемые моменты и работает при малых скоростях. Круглоременный механизм позволяет менять направления вращения, соединять оси разных плоскостей.


Вариаторные

Механизм плавно меняет отношение и скорость вращения. Шкивы имеют форму конусов с коническими щеками. Ремень перемещается в приводном элементе с меньшего радиуса на больший, в придаточном — наоборот. Такая конструкция позволяет уменьшать или увеличивать передаточное число передачи,а также плавно менять обороты и крутящий момент, не останавливая вращения и не снимая нагрузку.


Применение шкивов

Область использования шкивов зависит от их конструкции.


Клиновые. Основное применение:

в двигателях внутреннего сгорания;

системах вентиляции и кондиционирования;

сельскохозяйственных машинах;

лифтах, эскалаторах;

компрессорных установках и другом оборудовании с высоким крутящим моментом и угловой скоростью.


Зубчатые. Применяются:

в автомобиле-, машиностроении (в силовых приводах);

на предприятиях пищевой, фармацевтической, химической промышленности.


Плоскоременные. Используются в текстильной промышленности, центробежных насосах, на лесопилках, кузнечных прессах.

Круглоременные. Приборы используют в электронике и бытовой технике.


Вариаторные. Предназначены для:

конвейеров;

сельскохозяйственных машин;

точных металло-, деревообрабатывающих станков;

трансмиссии автотранспорта.